12.03.2024, 18:21

Этапы и технология проведения монтажа подкрановых путей

Грузовые и строительные краны используются в разных местах: на стройплощадках, складах, паромах. Некоторые устройства стационарные, другие способны перемещаться на небольшие расстояния. Чтобы кран имел возможность двигаться, ему нужны подкрановые пути.

Монтаж подкрановых путей — процедура сложная, требующая высокой квалификации.

Правила

Осуществлять монтаж имеет право лишь лицензированная фирма, имеющая разрешение от Ростехнадзора. В противном случае пути не будут допущены к эксплуатации. Единственная возможность установить подкрановые пути — заключить договор с такой фирмой. Она оценит вес крана с грузом, расположение путей, оптимальное расстояние. Грузоподъемность подкрановых путей должна соответствовать весу крана с запасом — для возможности перевозки груза и просто для надежности. Расчеты характеристик сооружения индивидуальны, делаются для каждого объекта отдельно и зависят от параметров конкретного крана. Готовый проект нужно утвердить у соответствующих органов.

Пути должны располагаться строго горизонтально. Они состоят из пары параллельных металлических рельс. Существует два типа подкрановых путей. Наземные прокладываются по насыпи (размещать их на улице можно, но укладывать непосредственно на грунт запрещено) или полу. Рельсы укладываются на деревянные (вес крана до 10 тонн) или железобетонные шпалы. Надземные — оборудованная эстакада, которая держится на стальных балках.

Советы

Если подкрановые пути оборудованы в соответствии с принятыми нормами и соответствуют характеристикам крана, они могут прослужить до 25 лет. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость ремонта — рихтовки рельс, замены поврежденных элементов. Ремонт также должен быть профессиональным.

Подкрановые пути нуждаются в обслуживании. Оно не слишком сложное, но заложить его в бюджет стоит сразу. Без надлежащего ухода сооружение начинает давать осечки. Состояние путей сильно влияет на состояние крана, так что лучше ухаживать за обоими во избежание непредвиденных расходов.

Если пути надо демонтировать — из-за истечения срока эксплуатации или форс-мажора — пользоваться старым проектом для прокладки новых подкрановых путей нельзя. Расходы на составление нового проекта стоит учитывать при планировании бюджета. Срок эксплуатации у сооружения большой, многое в характеристиках почвы и траловых требованиях может поменяться. В конце концов, необходимость демонтировать пути — отличный повод сменить кран на более новый и эффективный.