Зачем нужны краски и эмали для судов: применение и особенности
Отрасль судостроения и сфера судоремонта немыслимы без применения судовых эмалей.
Предполагается использование разных лакокрасочных материалов, предотвращающих разрушение судов от коррозии. Применяются судовые эмали для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Обеспечивается защита кают, трюмов, палуб от разрушительного воздействия соленой морской воды и температурных перепадов. Краска или эмаль способствует образованию плёнки, позволяющей защитить металл от воздействия атмосферных явлений, характеризующихся разрушительным воздействием.
Что нужно сделать перед нанесением эмали
Независимо от вида эмали, предварительно проводят подготовку поверхности, удаляя старое покрытие, окалину, следы ржавчины, наледь, снег и грязь. Предусмотрено грунтование поверхности составами нескольких типов:
- эпоксидные;
- поливинилбутиральные;
- виниловые сополимерные.
Когда грунтовка высохнет, осуществляют окрашивание эмалями с эпоксидной и виниловой основой.
Какие эмали используют для разных частей судна
Днище судна нуждается в особой защите, так как в процессе продолжительной эксплуатации, она может обрасти водорослями. Вероятны атаки со стороны микроорганизмов, способствующих разрушению металлических поверхностей. Противостоять специфическому негативному воздействию можно с помощью противообрастающих эмалей от paritet-rostov.ru на поливинилхлоридной основе с высоким содержанием биоцидов, относящихся к оксиду меди.
Корпус судна, точнее его часть, расположенную над ватерлинией можно окрасить эмалью ПФ-167. Предварительно обработка металла выполняется алкидными грунтовками. Однако надёжнее считаются эмали других видов:
- полиуретановые;
- эпоксидные виниловые;
- алкидные.
Такие краски используют с грунтами, способными обеспечить надежную защиту от коррозии на длительный период времени.
Каюты и кают-компании на судах красят эмалью ГМ-218, имеющей пентафталевую основу и подходящую для холодной сушки. Если необходимо защитить от коррозии подводную часть днища в морской или пресной воде, то отдают предпочтение эмали ЭП-46У. Универсальностью характеризуется краска КО-42Т, подходящая и для надводных сегментов кораблей.
Необходимо тщательно подбирать лакокрасочные материалы для защиты судов от внешних агрессивных факторов, с учетом условий эксплуатации. Применение материалов, не соответствующих нормативным требованиям, чревато преждевременным разрушением металла.