Простые способы управления репутацией в интернете
От репутации всегда зависело многое. С появлением интернета это коснулось и онлайн-площадок. Люди принялись делиться своим мнением о разных товарах, услугах, сервисе разных компаний.
Статьи, соцсети, сайты-отзовики — инструментов много. Нельзя забывать о наступающих на пытках конкурентах, многие из которых рады очернить вашу фирму. А некоторые не стесняются черного пиара.
Хорошая новость: репутацией в интернете можно управлять.
Понятие
ORM расшифровывается как Online Reputation Management. Это комплекс мер, направленный на работу с репутацией в интернете. Если читать больше информации на nevidimka.pro, видно, что производить качественный товар недостаточно. Неизбежно будут появляться плохие отзывы — происки конкурентов или неадекватных людей, любящих все портить.
ORM — не жестко очерченный каньон правил. Это гибкий комплекс мер, который адаптируется к любой применяющей его компании. Никакой универсальной методики не существует: репутация — дело строго индивидуальное.
Правила
Суть работы с репутацией подразделяется на несколько частей. Всем нужно уделять равное внимание: они одинаково важны.
Мониторинг упоминаний осуществляется с помощью автоматических сервисов. Вручную отследить и обработать все нереально. Важно отслеживать каждое упоминание компании, иначе ее владелец сильно рискует. Положительные, отрицательные — неважно.
ORM без реагирования не бывает. За каждым упоминанием должна следовать реакция. Аудитория любят, когда с ней разговаривают, когда демонстрируют, что компании не все равно. Отвечать нужно и на положительные, и на отрицательные отзывы. На конструктивную критику надо реагировать особенно оперативно. Неконструктивным истерикам и клевете тоже придется уделить внимание, иначе его уделят пользователи.
Одно из главных правил ORM: не удаляйте отрицательные упоминания реальных пользователей. Если клевету размещает компания, нужно требовать удаления информации в досудебном порядке. Но реальные пользователи — другое дело. Исчезновение выстраданного отзыва не решит проблему: человек разозлится и окончательно разочаруется в фирме.
Подраздел ORM — SERM — отвечает за наработку позитивного образа компании. Размещение положительных отзывов, обзоров, одобряющих продукцию, продвижение сайтов с выгодной информацией — забота таких специалистов. Чтобы создать бренду положительную репутацию, от его лица можно публиковать полезные советы и интересные новости.
Главное в SERM — искренность. Проплаченные отзывы рано или поздно обнаружатся. Нужны положительные отклики реальных людей. Стоит стимулировать их промокодами, приятными бонусами, прямыми обращениями в листовках. Но не давить.