31.12.2014, 13:03

Если компания попала в черный список работодателей

Большая часть руководителей украинских компаний не обращает должного внимания на имидж компании в Интернете, и полагают, что не стоит тратить время на возврат доброго имени компании. Однако рекрутеры придерживаются иного мнения. Нередко услышишь от кандидатов, что им не хочется общаться с представителем компании, имеющей отрицательные отзывы.

Такая компания перестает быть привлекательной для соискателей. И при приеме на работу хорошего специалиста может столкнуться с трудностями, и даже высокая заработная плата не поможет переманить специалиста с другого места работы. Такой кандидат продолжит поиск работы в компаниях с хорошей репутацией.

Зачастую в Интернет-сети отрицательные отзывы компании могут оставить уволенные и при этом «обиженные» работники, либо компании-конкуренты. При этом зачастую нелегко отличить правду от вымысла. Также наблюдается высокий процент доверия отзывам виртуальных пользователей сети.

И в результате такой атаки компании может быть нанесен огромный вред.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, можно начать бороться с недобросовестным пиаром. Следующим способом могут послужить переговоры с распространителями подобных отзывов. Также можно создать несколько сайтов о компании.

Следует иметь в виду, что продолжительность жизни сайтов с «черными списками» составляет, в среднем, от трех месяцев до года.

Не всегда можно заранее предугадать, насколько обиженным ушел от Вас уволившийся сотрудник. Порой даже вред компании могут нанести его родственники, которые за его спиной оставят нелестные отзывы компании.

В борьбе с неблагоприятным пиаром эксперты советуют акцентировать внимание на положительных сторонах компании, приводя примеры успеха отдельных ее сотрудников. Еще очень хорошо использовать воскресную форму «обратной» связи с сотрудниками. В результате компания будет лучше осведомлена о жалобах и недовольствах своего персонала.

При наличии отрицательных отзывов о компании в Интернет-пространстве работодателю не следует оправдываться, оскорблять другую сторону и держать эмоции на контроле, быть хладнокровным и выдержанным. Нужно обращаться к логике и эмоциям потенциальной аудитории. Использование юмора добавит компании положительных отзывов, но для этого нужно иметь талант.

Ну и нужно не забывать о том, что лучше не отвечать на мелкие придирки со стороны недоброжелателей, иначе можно нажить себе еще большие неприятности.