17.12.2014, 14:03

Что влияет на развитие гостиничного бизнеса?

Любая сфера деятельности людей подвергается воздействию огромного количества самых разнообразных факторов. Гостиничный бизнес – это не исключение. Затрагивая тему внешних факторов, воздействующих на заведение, стоит учесть такие категории параметров как:

Место локации гостиничного комплекса;

Роль заведения в системе экономических связей;

Особенности развития отрасли в зависимости от особенностей конкретного государства;

В категорию доминирующих факторов, оказывающих максимальное влияние, попадают именно экономические воздействия. К примеру, гостиницы Лондона 2 звезды постепенно процветают, спрос на их услуги возрастает. Это связанно с экономической стабильностью страны, с высоким уровнем развития туристической отрасли в целом, с многомиллионными инвестициями в данную сферу деятельности человека, с низким уровнем безработицы и небольшими налогами.

Большую роль может сыграть показатель банковского процента на кредиты, уровень конкуренции в рамках рынка недвижимости.

Следующая категория факторов – это социальные воздействия. Успех определенной гостиницы будет зависеть от уровня доходов населения и от уровня жизни общества в целом. Не малое воздействие может оказать образованность населения, уровень преступности и развитие туристической отрасли. В этой категории стоит выделить деловой туризм. К примеру, гостиницы Лондона 3 звезды всегда переполнены.

Это связанно с тем, что деловая активность, как среди местного населения, так и среди приезжих, постоянно возрастает.

Особое место принадлежит демографическому фактору. С ростом численности населения, повышением коэффициента рождаемости, возрастать будет и спрос. Если ситуация противоположная, услуги гостиничных комплексов могут быть не востребованными.

Количество жителей страны, структура общества и его состав, будут формировать популярность гостиниц.

Особенностью гостиничного бизнеса, можно назвать активное вовлечение в него человеческого фактора. Это явление не позволяет стандартизировать направление и порождает нестабильность. Некоторые заведения борются с данным явлением путем внедрения определенных стандартов и нормативов в обслуживании. Используется комплекс правил, которому все сотрудники должны подчиняться.

Это все подводит к выводу, что гостиничный бизнес достаточно запутанный и серьезный, он поддается всестороннему воздействию. Чтоб добиться процветания, нужно брать во внимание множество факторов и нюансов.