Строительные тачки: основные виды и критерии выбора
В процессе ведения строительных работ не всегда есть доступ к автоматизированной спецтехнике, поэтому актуально задействовать ручной инвентарь. Среди него – строительные тачки различных размеров и конструкции.
Их компактные размеры и легкий вес позволяют перемещать материалы по всей стройплощадке. С ее помощью снижается физическая нагрузка с рабочих бригад и повысить эффективность труда в несколько раз.
Строительные модели тачек выдерживают большие нагрузки, чем и отличаются от садовых аналогов. Высокий уровень грузоподъемности и вместительность выгодно отличают строительные тачки от других разновидностей ручного инвентаря. Вместительные и большие, в них можно перевозить различные сыпучие материалы, мусор на различных этапах строительных работ. Помимо того, такие тачки – отличное транспортное средство для перевозки грунта, малогабаритных вещей и стройматериалов, инструмента.
Как сделать правильный выбор
Конструкция строительной тачки довольно прочная, безопасная, что позволит эксплуатировать данный инвентарь в различных условиях и средах длительный период времени. При выборе строительной тачки стоит руководствоваться рабочим нюансами. В первую очередь, нужно оценить общий фронт работ, в котором будет задействована тачка, ее размеры, вес, емкость корыта. Важно обратить внимание на конструкцию и размер, и материал колес, корыта, рама из металла и рукоятка.
Стоит понимать, что количества загруженного материала в корыта тачки зависит темп работы. В целом, стандартные тачки отличаются хорошим показателем грузоподъемности до 200 кг. Усиленные модели выдерживают 300-320 кг. В рекомендации по эксплуатации, строительный инвентарь для перевозки нельзя перегружать, иначе поломки неизбежны.
Объем корыта тачки измеряют в литрах. Средний показатель составляет, в среднем 110 — 130 литров. Важна хорошая маневренность тачки. Этот показатель зависит от количества колес и типа резины (одно или два, три колеса). Чем больший размер покрышек и их размер, тем проще и удобнее управлять инвентарем. Традиционно, что корыто у строительных тачек имеет форму трапеции из стали, со скошенной передней частью. Усилить стойкость к механическим нагрузкам и ударам можно при помощи дополнительных ребер жесткости. Металл корыта покрывают краской или оцинкованным составом. Колесная база тачки бывает бескамерной (тяжелые литые колеса) или прорезиненной (легкие и маневренные, но подвержены проколам и частым ремонтам). У каждой модели строительных тачек свои преимущества, стоимость, практическое назначение.