08.02.2022, 18:18

Основное понятие про лингафонные кабинеты

Не так давно, лет 30 назад, стали появляться кабинеты, оснащенные звукотехническими аппаратами, которые позволяют создавать наиболее подходящие условия для изучения иностранного языка.

Подобные кабинеты получили название лингафонные классы. Сегодня же они обладают более увеличенной ролью и выступают в качестве языковой лаборатории, оснащенной качественными проекционными системами.

Понятие

Лингафонные кабинеты – классы, оснащенные перечнем звукотехники, проекционных аппаратов, которые позволяют формировать максимально подходящие условия для налаживая самостоятельных работ учеников с целью освоить иностранный язык.

Лингафонные кабинеты бывают нескольких типов, отталкиваясь от их конструктивного и схематехнического исполнения:

  1. Стационарные – кабинеты, которые располагаются в определенном помещении и оснащены специальными мебельными конструкциями и специальными системами.
  2. Мобильные – кабинеты, обладающие упрощенным составом оборудования, которое можно перемещать в другие классы.
  3. Виртуальные – кабинеты, обладающие хорошо оснащенным местом для преподавателя и не имеющие мест для учеников.

Назначение

Лингафонные кабинеты предназначены для организации самостоятельного обучения сразу нескольким навыкам коммуникации – пониманию и говорению. В момент обучения иностранному языку преподаватель может уделять разговорным аспектам не больше 24% всего урока. Так, если проводить индивидуальный опрос, каждый ученик может отрабатывать устную речь всего на протяжении 2-3 минут. Именно поэтому лингафонный кабинет ориентирован на параллельную работу учеников, способствуя значительному увеличению показателя продуктивности.

Классы такого типа характеризуются множеством положительных аспектов:

  1. Каждый ученик хорошо слышит преподавателя, независимо от того, за какой партой он сидит.
  2. Процесс обучения отличается приватностью, позволяющей качественно отработать языковой навык ученика, который стесняется большой аудитории.
  3. Преподаватель получает возможность работать с одним, либо с несколькими учениками, не отвлекая других студентов от учебного процесса.
  4. Высокий показатель концентрации.
  5. Преподаватель может осуществлять корректировку схем обучения, придерживаясь индивидуального порядка.

Помимо того, все обучение осуществляется таким образом, что ученики не мешают друг другу!