06.11.2012, 15:07

Диски сухого и мокрого шлифования

Есть два способа проводить строительные работы с помощью отрезных алмазных дисков — мокрое и сухое шлифование.

В первом случае при работе используется вода, которая уменьшает трение, удаляет отходы и пыль, но самое главное — она предупреждает нагревание диска. Охлаждение — важное условие, поскольку нагревание происходит неравномерно, поэтому круг искривляется, деформируется и становится непригодным для работы.

Поэтому чем больше воды — тем лучше охлаждение, а значит, и состояние инструмента. Но как быть, когда использование воды при работах невозможно? Тогда используют диски сухого резания. Они бывают двух видов: сегментные и турбо. Рассмотрим каждый из них.

Сегментные. В алмазном слое таких дисков есть специальные прорези, благодаря которым решается проблема деформации. То есть, даже когда сектор изменяется в размере, диск остается прямолинейным.

Турбо. Нагреваясь, корпус не искривляется за счет того, что режущая кромка иметь волнообразную форму.

В продаже есть алмазные круги различных размеров, тем не менее, большинство производителей придерживаются стандартов. К стандартным относятся диски диаметром 115, 125, 150, 180, 200, 230 мм и посадочных размеров: 22.23 мм подболгарки и 25.4 мм под плиткорезы.

Стоимость алмазных дисков сильно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, а также зависит от качества и состава алмазных зерен — чем больше их количество и плотность, тем дороже изделие.