Важные моменты при регистрации товарного знака
Индивидуальность товара, его характерные особенности подтверждаются определенными характеристиками, включающими нормативы, присваиваемые на государственном уровне.
Они необходимы, как свидетельства аутентичности изделий, их отличий от других подобных. Это достигается с помощью товарных знаков. Для получения предлагаются тут услуги по регистрации.
Правила
Уникальность и фиксация внешнего вида в государственных органах являются двумя главными требованиями для товарного знака. Это выражается в соблюдении определенных правил при оформлении:
- Регистрировать в Казахстане свой товарный знак может любой производитель независимо от формы собственности, организационной структуры и величины предприятия. Главное, чтобы он являлся производителем продукции, на которую оформляется символика.
- Для включения в состав знака могут использоваться логотипы компании, фирменные цвета, буквенно-цифровые обозначения практически любого типа. Важно, чтоб они не повторяли уже существующие обозначения, и не вводили потребителя в заблуждение своим сходством.
- Запрещено использовать государственные символы, название страны, городов и других общеупотребительных терминов, которые могут характеризовать определенные стороны государственной или общественной деятельности.
Регистрацию проводит специальный орган, называемый экспертной комиссией, только он имеет право выносить заключение об оригинальности символики, и давать вердикт на возможность использования. Он может выражаться в трех вариантах:
- Полная регистрация.
- Частичная регистрация.
- Отказ.
В последнем случае понадобиться внести изменения и провести процедуру по новой.
Нюансы процедуры
Разработкой можно заниматься самостоятельно или отдавать заказ в дизайнерское бюро. На это нет никаких ограничений. Можно включить в изображение зарегистрированный логотип фирмы, ее официальное название.
Далее передать эскиз товарного знака в экспертную комиссию на предварительный анализ. Для этого официально отводится 10 дней, после чего будет представлено заключение. Если оно положительное, то проводится полная экспертиза. Здесь все особенности товарного знака проверяются более тщательно, проводится сравнение с уже существующими вариантами. Работа продолжается 7 месяцев. Если символика соответствует всем требованиям, то проводится регистрации и сведения вносятся в реестра товарных знаков.