Бизнес план производства пластиковых окон
Несмотря на то, что российский рынок окон из металлопластика пока еще устоялся не полностью, конкуренция в сфере их производства весьма велика. Поэтому для того, чтобы завоевать нишу на этом рынке в данном бизнес-плане предлагается использовать прогрессивную зарубежную технологию. Производственный план На первом этапе бизнес план производства пластиковых окон предусматривает аренду как минимум двух помещений. Первое – для производственных целей, а второе – для офиса. Расположение офиса в центральных районах города, в котором планируется сбывать произведенные окна, имеет очень большое значение, ведь клиенты будут доверять организации с грамотно расположенным офисом значительно сильнее.
Второй этап производственного плана – приобретение оборудования для изготовления пластикового профиля. Как уже было сказано, необходимо выбирать оборудование для реализации технологического плана, приобретенного за рубежом. Наиболее прогрессивным способом приобретения сырья считают метод прямых поставок.
При этом отсутствуют траты на складские помещения и издержки, связанные с неликвидным товаром. Планирование трудовых ресурсов Работа по данному разделу должна включать наем кадров, в чьем попечении находится технология производства пластиковых окон, их правильная расстановка, методы по подготовке и стимулированию. При подборе и расстановке необходимо учитывать квалификационные, профессиональные и личные качества сотрудника, а также ответственность и объективную сложность их деятельности.
Маркетинговый план Основа для выработки маркетингового плана заключается в особенностях производства. Качественные характеристики обеспечиваются конкурентной технологией. А низкая себестоимость, позволяющая установить отпускную цену на 15-25% меньше среднерыночной, достигается снижением внутрипроизводственных издержек. Важный способ внедрения товара на рынок – реклама. Рекомендуется использовать один или несколько каналов распространения информации о продукте: — рекламные растяжки на центральных улицах города, а также в районах с новостройками – там, где проживает целевая аудитория; — реклама в строительных и бизнес-изданиях, поскольку именно эти таблоиды чаще всего читают потребители данного продукта; — рекламный ролик на местном телевидении – при этом рекомендуется включить в него производство пластиковых окон, что позволит зрителю убедиться в чистоте технологического процесса.
Финансовый план Эта часть бизнес-плана должна содержать три главных формы, отражающих динамику поступления денежных средств и их расходования: — отчетность о убытках и прибылях; — отчетность о движении наличной массы; — итоговый баланс. Разумнее всего представить эту часть бизнес-плана в виде таблицы, в которой будет отражено помесячное наращивание мощностей производства и реализации и связанных с ними значениями доходов и затрат. В финансовом плане необходимо четко определить момент времени, при котором накопленная сумма прибыли позволит покрыть кредитные задолженности, связанные с открытием бизнеса.