Установка кондиционера на старую трассу: правила и этапы
Установка системы кондиционирования – непростой процесс. Но его можно упростить, если использовать старую трассу.
Основные особенности
Есть два способа установить кондиционер в доме или квартире:
- Заказать монтаж кондиционеров на daikin-market.kiev.ua/montaz.html.
- Выполнить работу самостоятельно.
Многие принимают решение устанавливать оборудование самостоятельно, когда кондиционер уже был монтирован раньше, но перестал функционировать из-за поломки. Если старая магистраль исправна, ее можно не менять, а использовать заново. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Компрессионные масла в хладагенте совместимы друг с другом. Смешивать продукты минерального происхождения и полиэфирную смазку, часто использующуюся в новых устройствах, нельзя. Это обернется некорректной работой либо поломкой системы.
- Газовые трубки одинаковы по диаметру. Их сечение зависит от мощностной характеристики компрессора.
Важно обращать внимание на тип нового и ранее установленного кондиционера. От этого зависит, куда подается управление устройством. При наличии инвертора – на внешний блок, в случае его отсутствия – на внутренний модуль.
Есть ряд ситуаций, когда использовать уже проложенную магистраль невозможно. Ее придется менять, если:
- Имело место механическое повреждение (к примеру, была надломлена труба).
- Новая и старая система отличаются по мощности.
Если необходимость замены кондиционера спровоцирована выходом компрессора из строя, выполнять монтаж нового прибора на старой магистрали можно. Необходимо лишь выбрать модель, полностью совпадающую по мощности, силе тока, оборотам мотора.
Этапы работы
Процесс начинают с того, что демонтируют ранее используемые блоки:
- Из трубопровода стравливают фреон.
- От выносного модуля отключают электрокабели, обеспечивающие питание.
- Накидные гайки снимают, шланг, через который сливается конденсат, убирают в сторону.
- Снимают блок с кронштейнов.
По аналогичной схеме поступают с внутренним модулем.
Переходят к установке нового оборудования. Выполняют его по обратному алгоритму. Предварительно проверяют расположение новых и старых кронштейнов для крепления блоков. Если необходимо, делают новые отверстия под крепеж.
У каждого блока соединяют трубки, отвечающие за питание кабеля. К внутреннему модулю монтируют дренажный лоток.
Приступают к вакуумированию. Из магистрали откачивают остатки содержимого. Для подключения вакуумного насоса пользуются вентилем на трассе и краном коллектора на станции.
После достижения полной герметичности в систему закачивают хладагент, выкрутив клапаны на трубках с большим и малым диаметром. Доводят до нужного давления, отключают коллектор. Запускают оборудование в тестовом режиме.