Виды металлических пожарных лестниц и требования к ним
Во время проектирования, последующего возведения многоэтажных сооружений в обязательном порядке предусматриваются специфические пути отхода.
Они предназначены для экстренной эвакуации людей при появлении угрозы их жизни из-за возгораний, иных чрезвычайных ситуаций.
Требования к вертикальным видам
Объекты призваны помочь тушить пламя, подняться на крышу специалистам для ее техобслуживания. Сооружаются из пары продольных труб из высокопрочных сталей, ориентированных параллельно. Между ними жестко фиксируются поперечные перекладины, служащие ступенями.
Обязательны на строениях с высотой свыше десяти метров, но меньше 21 м. Изделия необходимы и в точках, где крыша имеет перепад аналогичной величины. Потребуется оснащать ограждением, предохраняющим от случайного падения, начиная с высоты от 6 м. Ограда делается полукруглыми дугами, привариваемыми к основным тетивам, формирующими тоннель.
Ширина лестницы не должна быть менее 61 см. Над земной поверхностью до первой ступени надо оставлять более полутора метров. Нижний фрагмент допускается изготавливать выдвижной, если гарантируется надежность фиксирования. Площадка, предназначенная для перехода на кровлю, сооружается длиной от 0,83 м на уровне с крышей либо немного повыше. Она нуждается в перилах.
Требования к маршевым типам
Относятся к наиболее безопасным версиям, поэтому применяются как для спуска, так и поднимания на высотки, которые выше 20 м. Конструктивные особенности позволяют осуществлять массовую эвакуацию людей, доступ пожарников для тушения пожара. В составе присутствуют марши с горизонтальными площадками, чередующимися между собой.
Ступени должны делаться шириной от 25 см, высотой до 23 см. Заграждение должно доходить до яруса в 1,2 м, или больше. Наклон лестниц допускается менее 45 градусов. Они должны находиться в метре от окон. Щель между маршем и поручнями надо оставлять не менее 76 мм.
Во избежание неудобств передвижения запрещено у ступеней менять габариты, ставить их на различной высоте. Предпочтительно нечетное количество ступенек на каждом из маршей. Это связано с нюансами движения человека. Идеальным вариантом считается однотипность всех участков, как по длине, так и по числу ступеней.