Рым-гайка: назначение, конструкция и применение
Первая часть слова «рым-гайка» звучит на голландском как «ring» и в переводе с этого языка означает «кольцо».
Назначение
В давние времена рымом называли металлическое кольцо на машинах, за которое можно было держаться при перемещении, или кольцо на причале для закрепления тросов. Впоследствии рым получил широкое распространение в судоходном деле и использовался для подъёма и закрепления груза, буксировки и прочих задач.
В настоящее время область использования этой конструкции существенно расширилась. Это строительство, сельское хозяйство и машиностроение. Рым является самым доступным и универсальным способом крепления разных видов такелажа, как канатного, так и тросового.
Конструкция
Конструкция рым-гайки состоит из кольца, у которого в основании расположено сквозное отверстие цилиндрической формы и с метрической резьбой. Это изделие способно создавать достаточно прочные соединения, поэтому считается универсальным крепежным элементом. Такой вид крепежа используются в качестве основы под закладку тросов, цепей, растяжек, талей и множества других крепежных приспособлений.
Кроме этого, он иногда используется в качестве крепления, к которому крепятся подъёмные тросы при выполнении такелажных работ.
Для крепления рым-гаек используются закладные болты или другие болты соответствующего типа резьбы и диаметра. Плоскость кольца этого изделия расположена перпендикулярно плоскости направления выполненной резьбы. Если рым-гайка используется для подъёмов тяжёлых грузов, то процесс подъёма может выполняться только по оси гайки.
Изготовление
Для изготовления подобного крепёжного изделия используется углеродистая сталь, обеспечивающая изделию многократный запас прочности. С целью защиты от коррозии на поверхность рым-гайки наносится слой цинка методом гальванического цинкования. Технология метода основана на химическом процессе — электролизе.
В результате этого процесса через электролит (раствор соли цинка) пропускается электроток, и под его действием осуществляется анодное растворение цинковых электродов и последующее осаждение элементарного цинка на покрываемом изделии.
Гальваническое цинкование крепёжных изделий позволяет получить белую блестящую рым-гайку, имеющую толщину цинкового покрытия от 6 до 12 мкм. Цинковый слой, полученный методом гальванического цинкования, характеризуется прочностью сцепления с поверхностью основного металла. Он также способен сохранять свои эксплуатационные свойства в неизменном состоянии при температурах, расположенных в интервале от — 70° до 250°С.