Структура работы Интернет – магазина
Структура работы Интернет – магазина должна быть с предельно понятной и простой навигацией по сайту. Посетитель должен видеть чем торгует магазин, видеть каталог товаров, перечень товаров повышенного спроса.
Важен дизайн сайта, он не должен быть чрезмерно перегружен графическими элементами, быть легким для восприятия, не должно быть баннеров и информации, связанной с рекламой. Блоки с информацией о товарах должны быть информативны и содержать фото товаров высокого качества.
Навигация должна быть построена так, чтобы товар был не дальше третьей страницы переходов по сайту. Так называемое правило «трех кликов». С титульной страницы сайта покупатель должен попасть в раздел, где он может кликнуть на название товара и попасть непосредственно на страничку нужного товара, где его можно купить и положить в корзину.
Как правило, покупатель не сразу решается сделать покупку, любит побродить по сайту в поисках более интересного предложения, поэтому размещайте ссылки на товары из других разделов или сопутствующие товары. Но не забывайте, что чем выбор больше, тем сложнее решиться сделать покупку, такова человеческая психика. К выбору нужно предлагать аналогичные вещи с разными ценовыми нишами.
Положив товар в корзину, покупатель может уйти, не оплатив его. Покупателя может не устроить сложная процедура оплаты. Не всем нравится, например, оплата наложенным платежом или курьеру наличными.
Многие предпочитают предоплату через электронные системы платежей Web Money, Яндекс-деньги или другие варианты платежей, которые необходимо включать в скрипт магазина.
Хорошо продумать нужно способы доставки товара покупателю. Покупатель должен иметь право выбора получения покупки: забрать самому, курьерской доставкой, наложенным платежом по почте.
Для осуществления доставки товара можно нанять людей, занимающихся извозом, но надежнее подключить специальные службы по доставке товаров.
Очень хорошо если у магазина будет система консультаций по телефону, чтобы покупатель мог в любой момент связаться с магазином и задать интересующий его вопрос по качеству товара, его доставке и многому другому. Можно также создать раздел, в котором покупатель сможет задать вопрос и получить ответ.
На первый взгляд структура работы Интернет – магазина довольно сложна и ответственна. Чтобы получить представление о торговле через Интернет, нужно продать хоть какой-нибудь товар, даже если он будет в электронном виде. Только слаженный, четкий механизм торговли через Интернет позволит заработать Вашему бизнесу.