15.08.2013, 12:22

Вальмовая крыша

Особенность вальмовых крыш заключается в том, что они имеют дополнительные скаты, образующиеся с помощью вальмовых стропил, которые стыкуются с коньком двускатного кровельного покрытия.

При постройке такой крыши необходимо учитывать правильное соотношение всех параметров.

Когда мауэрлат выложится по периметру внешних стен, производится разметка центрального участка крыши, поскольку именно здесь будет производиться монтаж первых вальмовых стропил. Для этого потребуется прямоугольный брус, размеры которого зависят от нагрузки и размера пролёта стропильной системы, промежуточных прогонов со стороны кровли.

После установки центрального участка двускатной крыши, можно начинать возведение конструкции вальмовой крыши, которая сформировывается с помощью настланных стропил и конькового бруса. От торца дома, на заданном расстоянии, пристыковывается главная (центральная) вальмовая стропила к коньковому брусу, которая другим концом крепится к верхнему брусу обвязки торцевой стены.

От типа обрешетки, наличия окон в крыше и от размеров плиты утеплителя зависит ширина между стропилами. Хотя, шаг между стропилами должен быть не менее 60 см. Во время крепления к мауэрлату стропил нужно сделать горизонтальные стыковочные зарубки, что обеспечит не только надёжность соединения, но и позволит, через мауэрлат, на стены передать часть нагрузки.

Чтобы произвести разметку главного вальмового стропила, нужно определить центр торцевой стены, после чего, для монтажа, на верхнюю обвязку устанавливается стропила с запилом. Затем, прижав стропила (ещё не отпиленного по длине) к коньковому брусу, нужно наметить вертикальный запил. После чего коньковый брус отпиливается и пристыковывается к центральному вальмовому стропилу, а от середины боковых мауэрлатов относительно к коньковому брусу устанавливаются центральные боковые вальмовые стропила.

Для формирования контуров данной крыши нужно ещё установить два угловых стропила (вальмовых). Необходимо знать, что при соединении элементов каркаса нельзя допускать, чтобы они стыковались внахлест. Правильная передача нагрузки должна осуществляться только лишь когда поперечным сечением одна в другую упираются детали, соединяясь в упор.