23.02.2020, 13:02

Рекомендации и методики по установке шарового крана

Кран, где в качестве задвижки используется шар, устанавливается на трубопроводы, прокачивающие жидкость или газ. В результате обеспечивается надежный контроль над пропуском и остановкой их в системе.

Чтобы получить долговечную магистраль, стоит купить запорно-регулирующую арматуру на arma-privod.ru.

Правила

Способы монтажа разнятся по типам шаровых кранов:

  1. Фланцевые имеют по бокам соединения для совмещения с трубой в виде плоских колец. Между двумя элементами помещается уплотнитель, затягивается система болтами и гайками.
  2. Штуцерные, оснащаются резьбой с двух концов, на их монтируются муфты или гайки, одновременно скрепляя трубу и кран.
  3. Сварные имеют гладкую поверхность с двух концов трубы, к системе трубопровода привариваются.

Другими словами, нужен крепеж, резьба или сварочный аппарат для конкретного типа крана.

Этапы

Фланцевое соединение самое простое и надежное. Нужно обязательно подобрать шаровой кран по сечению трубы и размеру фланца. Отверстия должны совпадать полностью, чтобы избежать перекосов трубы при креплении, исключить возникновение боковых напряжений в металле, способных вызвать деформацию и поломку. Трубопровод монтируют так, чтобы кран точно поместился в промежуток между фланцами магистрали с учетом уплотнительного материал. Затем совмещаются отверстия, и затягиваются гайки. Важно соединить прочно, но не перетянуть систему.

Штуцерные модели самые популярные, их можно видеть на газовых магистралях в доме или квартире. Кран тоже подбирается по сечению трубы и шагу резьбы. Ее очищают от грязи, проходят специальными составами, после этого начинается монтаж. Резьба может быть внутренней или внешней, кран насаживается на трубу или помещается в нее. Есть варианты когда участки двух частей закручиваются накидной гайкой – американкой. Более надежным является способ, когда муфта крана надевается на трубу. Закручиваться должна не более чем 5 оборотов, чтобы не пережать соединение.

Накрутка муфты должна идти с небольшим сопротивлением, легкость будет говорить о том, что появятся зазоры. Избежать проблем поможет 4-5 слоев льняного волокна или фум-ленты на резьбе трубы.

Сварка проводится для моделей кранов без резьбы, с целой трубой. Для этого кран помещается между участками, монтируется к системе хомутами или другим крепежом, точно совмещается с отверстием. Затем газовой горелкой, или электродом производится соединение системы. Подойдет для магистралей с высоким давлением, сварной шов прочнее резьбового соединения.