09.08.2023, 21:40

Сертификация систем менеджмента: понятие, суть и правила

Управление предприятием или организацией определяет ее деятельность и успех в своей области. Недостатки процесса требуют своевременного выявления и устранения.

Для этого используется сертификация систем менеджмента.

Понятие

Данный термин применяется к процессу определения особенностей управления компанией или производством, выявлении узких мест, выяснении возможностей развития различных структур.

Среди основных параметров, которые подпадают под сертификацию, выделяют:

  1. Организационную структуру компании, насколько она соответствует целям и задачам, особенностям деятельности.
  2. Как проработаны и изложены должностные инструкции для всех работников.
  3. Изучается проработка технических условий и процессов, используемых в компании.
  4. Определяется соответствие системы документооборота общепринятым стандартам.

Процедура проводится сторонними компаниями и специалистами, что позволяет добиться более объективного исследования и правильных выводов. Сертификат необходим для улучшения имиджа, усиления репутации у клиентов и партнеров, для участия в государственных тендерах, получения лицензий и различных допусков.

Этапы процедуры

Сертификация проходит в несколько стадий:

  1. Изучается в комплексе состояние дел в компании или на предприятии.
  2. Выявляются недостатки действующей системы, их причины.
  3. Указываются все проблемы и предлагаются меры по их решению.
  4. Проводится обучение персонала и руководства.
  5. Разрабатывается документация.
  6. Внедряются нужные стандарты и проверяется их действие.

По результатам проведенных работ выдается международный образец документа, который можно предъявлять в любые контролирующие инстанции, партнерам или клиентам для повышения уровня доверия с их стороны. Данный сертификат является официальным, он признан на международном уровне, и может использоваться во внешнеэкономической деятельности.