Сертификация систем менеджмента: понятие, суть и правила
Управление предприятием или организацией определяет ее деятельность и успех в своей области. Недостатки процесса требуют своевременного выявления и устранения.
Для этого используется сертификация систем менеджмента.
Понятие
Данный термин применяется к процессу определения особенностей управления компанией или производством, выявлении узких мест, выяснении возможностей развития различных структур.
Среди основных параметров, которые подпадают под сертификацию, выделяют:
- Организационную структуру компании, насколько она соответствует целям и задачам, особенностям деятельности.
- Как проработаны и изложены должностные инструкции для всех работников.
- Изучается проработка технических условий и процессов, используемых в компании.
- Определяется соответствие системы документооборота общепринятым стандартам.
Процедура проводится сторонними компаниями и специалистами, что позволяет добиться более объективного исследования и правильных выводов. Сертификат необходим для улучшения имиджа, усиления репутации у клиентов и партнеров, для участия в государственных тендерах, получения лицензий и различных допусков.
Этапы процедуры
Сертификация проходит в несколько стадий:
- Изучается в комплексе состояние дел в компании или на предприятии.
- Выявляются недостатки действующей системы, их причины.
- Указываются все проблемы и предлагаются меры по их решению.
- Проводится обучение персонала и руководства.
- Разрабатывается документация.
- Внедряются нужные стандарты и проверяется их действие.
По результатам проведенных работ выдается международный образец документа, который можно предъявлять в любые контролирующие инстанции, партнерам или клиентам для повышения уровня доверия с их стороны. Данный сертификат является официальным, он признан на международном уровне, и может использоваться во внешнеэкономической деятельности.