02.02.2020, 14:25

Рекламная фотография: понятие, правила съемки и советы

Любая реклама требует визуального изображения связанного с товаром или услугами. Хорошая идея, оформленная в качественную фотографию, способна продвинуть продажи любого продукт.

Для этого нужно заказать фотографа с креативными идеями и техническими возможностями.

Понятие

Приступая к рекламной съемке нужно выработать концепцию, что предлагается потребителю. Это может быть услуга, товар, призыв к действию, соответствие нормам и правилам. В рамках концепции определяется целевая аудитория. Обычно фотосъемка ведется в рамках общей рекламной кампании, поэтому нужно согласовать стиль и особенности с основным направлением.

Следующим шагом будет определение куда предназначаются снимки и что конкретно на них будет изображено. Выделяют типы рекламной фотографии:

  • Съемка для каталогов;
  • Общая съемка, формирующая имидж рекламируемых товаров или услуг;
  • Предметная;
  • Архитектурная;
  • Интерьерная;
  • Съемка людей.

Правила съемки

Нужно учитывать, что для рекламы товаров и услуг часто используются люди в качестве моделей, но там нужны образы, но не конкретные личности. Рекламная съемка людей должна подчеркивать личностные черты, выделять характер, эмоции.

Рекламная фотография должна быть яркой броской, подчеркивать достоинства рекламируемого предмета. Здесь очень важно понимание сути фотографируемого объекта, будь это товар для обычного каталога, или портрет политического деятеля для избирательной кампании. Снимок должен привлекать внимание, одновременно вызывать доверие к изображению. В век господства компьютерной обработки, спецэффектов, рекламная фотография изобилует искусственностью, что делает людей невосприимчивыми к изображению. Они просто скользят взглядом, забывая через секунду. Нужно заставить человека взглянуть на изображение пристальнее.

Поможет в этом подход опробованный живописью. Во-первых, нужно планировать и организовывать концепцию съемки, когда уже на этапе фиксации получается основной результат, обработка только, как шлифовка. Во-вторых, сделать акцент на одной детали или стороне рекламируемого объекта. Именно она будет запоминаться конечному потребителю.

При разработке сюжета, организации процесса нужно держать в уме целевую аудиторию, их особенности восприятия информации. Она различна по возрастам, полу, социальным группам.