21.01.2021, 09:31

Особенности ведения бухгалтерского учета для ООО

Работа юридического лица требует строгого заполнения документации, точного формирования отчетов, выплаты зарплаты, налогов.

Такие действия проводятся в постоянном режиме, их могут обеспечить только квалифицированные специалисты. Можно заказать ведение бухгалтерского учета у сторонней организации, с оплатой за выполнение конкретной работы.

Правила

Если организация создается с нуля, то ей дается 90 дней, чтобы выбрать учетную политику, на которой будет основываться ведение бухгалтерии. Эта система закрепляет методы учета, которые будут использоваться ООО. Вносятся в политику только те правила, где организация может выбирать нормативы и методику.

В учетной политике закрепляются следующие нормативы:

  1. Для расчета налога на прибыль может выбираться метод кассовый или начислений.
  2. Определяется порядок учета недвижимости, находящейся в собственности, производственных мощностей, транспортных средств. Определяется, как формируется себестоимость продукции и услуг, списываются материальные объекты и другие параметры.
  3. Закрепляются формы первичной бухгалтерской документации, регистры учета.
  4. Формируется рабочий план счетов, куда входят синтетические и аналитические типы.

Данная политика подлежит утверждению руководителем ООО. Все документы должны соответствовать принятым правилам в течение отчетного года. При желании ее можно сменить после подачи документов в налоговую службу для отчета и уплаты налогов.

Особенности

При формировании всех документов, расчетам по выплатам необходимо учитывать следующие показатели:

  1. Какой режим налогообложения был выбран — ОСНО, УСН. ЕНВД с 2021 года отменен, поэтому все юридические лица были обязаны перейти на другие виды расчетов и выплат.
  2. Если ООО субъектом малого предпринимательства, то вести учет и составлять отчетные документы можно в упрощенном порядке, здесь потребуется более простая политика.
  3. Наличие и количество наемного персонала повышает требования к ведению документации. Потребуются отчеты, оформление документов при приеме на работу в ООО, переводе, увольнении, расчете зарплаты, отпускных, больничных, отчисления страховых взносов в фонды.
  4. Объем производственных и других операций, требующих документального оформления.
  5. Область деятельности ООО. Количество направлений и сфер работы.
  6. Количество партнеров, контрагентов, их формы собственности и типа налогообложения.

При формировании бухгалтерии и ведения документации каждый фактор будет важен, потребует различного оформления и создания отчетов.