Своими силами правильно ремонтируем ШВП
Передачи шарико-винтовые преобразуют вращения вала в прямолинейные перемещения. Механизмы широко распространены в станках для обработки пиломатериалов или металлов.
Узел может быть снабжен корпусом или обходиться без него.
В своем составе передача имеет винт и пару полугаек. Элементы делаются из высокопрочной легированной стали. Износ компонентов ведет к снижению точности станка, поэтому важно вовремя осуществлять ремонт модуля подробнее о котором можно узнать на портале о стройке и ремонте.
Исправность и правильная регулировка передачи влияют на качество нарезания резьбы в соответствии с заложенной программой. Она делается резцами, но вращение шпинделя находится в строгом согласовании с перемещениями координат, обеспечиваемое ШВП.
Подготовка
Аккуратно демонтируется передача с оборудования. Бережно разбирается устройство, тщательно очищаются все детали. По окончании промывки производится дефектовка каждого элемента. Особое внимание уделяется поверхностям качения, гаек, винта. Шарики могут иметь сколы.
Экземпляры с изъянами меняются на новые изделия. Если подлежит замене хотя бы один шарик, то удаляются абсолютно все. В этом случае их место занимают новые шарики. Правилами запрещено собирать пары с шариками из разрозненных партий. Когда все запчасти имеются в наличии, тогда перебрать пару можно за три рабочих дня.
Ремонт гаек
Выпускается пара видов изделий. Одна разновидность предполагает регулировку люфта переставлением на зуб полугаек. В другом типе люфт обеспечивается шлифованием дистанционных полуколец.
Разные виды гаек снабжены общим звеном в виде вкладыша. Он способствует перекатыванию шариков из ручья в ручей. Зачастую именно вкладыш подлежит ремонту. Он не требует дорогостоящего оборудования. Если восстанавливать ручьи у гайки, то потребуется обзавестись узкоспециализированным инструментарием.
Во вкладыше нередко появляются раковины в ручьях или заусенцы на приемном участке ручьев. Первая неисправность связана с появлением влаги внутри гайки и последующей коррозией. Второй дефект вызывается неправильным количеством шариков, которые во время работы накатываются друг на дружку.
Ремонтируются изъяны пневмодрелью и шлифовальным камнем особой конфигурации. Выровненные поверхности необходимо отполировать посредством мелкозернистой наждачки-нулевки.