06.11.2019, 21:17

Своими силами правильно ремонтируем ШВП

Передачи шарико-винтовые преобразуют вращения вала в прямолинейные перемещения. Механизмы широко распространены в станках для обработки пиломатериалов или металлов.

Узел может быть снабжен корпусом или обходиться без него.

В своем составе передача имеет винт и пару полугаек. Элементы делаются из высокопрочной легированной стали. Износ компонентов ведет к снижению точности станка, поэтому важно вовремя осуществлять ремонт модуля подробнее о котором можно узнать на портале о стройке и ремонте.

Исправность и правильная регулировка передачи влияют на качество нарезания резьбы в соответствии с заложенной программой. Она делается резцами, но вращение шпинделя находится в строгом согласовании с перемещениями координат, обеспечиваемое ШВП.

Подготовка

Аккуратно демонтируется передача с оборудования. Бережно разбирается устройство, тщательно очищаются все детали. По окончании промывки производится дефектовка каждого элемента. Особое внимание уделяется поверхностям качения, гаек, винта. Шарики могут иметь сколы.

Экземпляры с изъянами меняются на новые изделия. Если подлежит замене хотя бы один шарик, то удаляются абсолютно все. В этом случае их место занимают новые шарики. Правилами запрещено собирать пары с шариками из разрозненных партий. Когда все запчасти имеются в наличии, тогда перебрать пару можно за три рабочих дня.

Ремонт гаек

Выпускается пара видов изделий. Одна разновидность предполагает регулировку люфта переставлением на зуб полугаек. В другом типе люфт обеспечивается шлифованием дистанционных полуколец.

Разные виды гаек снабжены общим звеном в виде вкладыша. Он способствует перекатыванию шариков из ручья в ручей. Зачастую именно вкладыш подлежит ремонту. Он не требует дорогостоящего оборудования. Если восстанавливать ручьи у гайки, то потребуется обзавестись узкоспециализированным инструментарием.

Во вкладыше нередко появляются раковины в ручьях или заусенцы на приемном участке ручьев. Первая неисправность связана с появлением влаги внутри гайки и последующей коррозией. Второй дефект вызывается неправильным количеством шариков, которые во время работы накатываются друг на дружку.

Ремонтируются изъяны пневмодрелью и шлифовальным камнем особой конфигурации. Выровненные поверхности необходимо отполировать посредством мелкозернистой наждачки-нулевки.