06.10.2019, 15:45

Роликовый конический подшипник: выбор смазки и применение

Роликовый конический подшипник представляет собой устройство, выполненное в округлом металлическом корпусе, в котором элементом качения выступают ролики.

Рабочая поверхность этого компонента и обоймы должны контактировать по линии соприкосновения. Если сравнивать с традиционными шариковыми деталями, то конические роликовые подшипники характеризуются повышенной грузоподъёмностью.

Особенности устройства

Конструктивно такая запчасть состоит из:

  • внешнего металлического кольца;
  • внутренней оболочки;
  • компонентов качения конического типа.

Роликовые детали имеют особенную конструкцию, позволяющую им функционировать в условиях комбинированных воздействий и нагрузок (радиальных, осевых). Такие подшипники могут прокручиваться в рабочем механизме без проскальзывания тел качения по канавкам внешнего и внутреннего колец.

Контактная часть дорожки достаточно переменчивая, что привело к возможности компенсации радиальных и осевых нагрузок. Чем выше угол, тем более высокой будет возможность деталей выдерживать осевые нагрузки.

Особенности использования, плюсы и минусы

В конических подшипниках осевая нагрузка способствует появлению высокого усилия на элемент качения. Угол конусной составляющей наружной дорожки может быть до 30 градусов. Эта разновидность запчастей обладает ограниченной частотой вращения, соответственно, такие детали требуют максимальной точности при установке, которая возможна только с применением дополнительных уплотнителей и регулировочных шайб. При повышении рабочего угла осевая нагрузка увеличивается.

Этот тип деталей нашёл применение в следующих системах и узлах:

  • трансмиссионные агрегаты транспортных средств, дифференциалы;
  • шпиндели станков;
  • редукторные механизмы;
  • колёсные втулки в автомобилях и т. д.

Установка подшипников в промышленные станки и агрегаты позволяет увеличить рабочие площади поверхностей колец и контактных компонентов. Этот плюс позволяет повысить грузоподъёмность и значение радиальной жёсткости. Как правило, для этого используются подшипники, оборудованные латунными или стальными сепараторами, но некоторые бренды используют для их изготовления полиамид.

Главный минус таких запчастей заключается в ограничениях, которые обусловлены скоростью проворачивания валов, из-за чего использование роликовых конических деталей возможно в тихоходных агрегатах и узлах. Если при установке допускаются ошибки или рабочий вал перекашивается при использовании, срок эксплуатации устройств уменьшается, что вызывает необходимость их замены. Но от этого недостатка можно избавиться, если использовать запчасти в сферических системах. Особенности конструкции позволяют избавиться от перекосов и обеспечить устойчивость к радиальным нагрузкам.

Особенности выбора смазки

Чтобы повысить ресурс эксплуатации, необходима периодическая обработка подшипников смазочным веществом. Использование такого продукта позволяет снизить трение и защитить составляющие компоненты конструкции от воздействия коррозии и ржавчины. Применение смазки обеспечивает увеличение теплоотвода и снижение уровня шума, который образуется при функционировании, а также равномерное распределение усилия.

В качестве смазочного вещества возможно применение минеральных масел или специальных составов, но перед покупкой нужно учитывать следующие моменты:

  • размеры подшипника, который должен быть обработан;
  • скорость прокручивания валов в агрегате;
  • сфера применения деталей.

Перед приобретением нужно брать во внимание тот факт, что чем выше скорость прокручивания, тем менее вязким должен быть состав.