Особенности и правила работы на тракторе
Трактористом не может быть неподготовленный надлежащим образом человек. Специалист, претендующий на управление, должен иметь удостоверение, подтверждающие право вождения.
Когда среди собственного персонала нет таких людей, тогда арендовать трактор нужно вместе с профессиональным сотрудником. Он избежит несчастных случаев, быстро выполнит поставленные задачи, потому что строго соблюдает следующие требования.
Правила работы
Эксплуатация должна вестись с выставлением наибольшей ширины колеи. Давление в шинах должно поддерживаться с учетом рекомендаций тракторного завода, выпустившего конкретную модификацию. Скользкое покрытие надо преодолевать с осторожным использованием тормозов. В чрезвычайных ситуациях дозволяется резко тормозить без отключения муфты сцепления со снижением оборотов мотора. Буксировка автотранспорта и спецоборудования должна осуществляться жесткой сцепкой, так как применение цепей с тросами, канатами запрещено.
Повороты необходимо преодолевать на скорости до 9 км/ч. При наличии сложных погодных условий данное значение следует уменьшать троекратно. Крутые спуски тоже нужно проезжать медленнее пешехода. Предпринятые меры исключат вероятность заноса либо опрокидывания. На пересеченной местности недопустимо пользоваться прицепами, которые не оснащены тормозными системами, приводящимися в действие от трактора. Нельзя ездить и в поперечном направлении по крутым склонам.
Правила техники безопасного труда
Тракторист должен ответственно относиться к трудовым обязанностям. Запрещается работать с неполадками или плохой регулировкой механизмов, доверять запуск двигателя, управление посторонним лицам. Предпусковая процедура должна заключаться в проверке не только затяжки стояночного тормоза, но и положения ключевых рычагов. Рукоятка переключения скоростей переводится в нейтральный режим, как и ручки, относящиеся к муфтам грузового вала, движения задним ходом, гидравлического распределителя для навесного оборудования.
До старта с места необходимо удостовериться в отсутствии препятствий. Аналогично контролируются помехи и во время поворачивания. Навесные агрегаты и прицепные не должны цепляться за любые объекты, включая людей. При движении недопустимо покидать кабину либо в нее заходить. Техобслуживание нужно производить после полноценного отключения мотора.